Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Нефтетранспортная территория, 23 августа 2014 г.

Морские страховщики оценивают плюсы и минусы арктических маршрутов

Специалисты отмечают, что с этим регионом связан ряд уникальных проблем, а накопленных статистических данных фактически не существует. Морские страховые компании в настоящее время оценивают потенциальные риски и [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Липецкая газета, 28 марта 2008 г.

Давайте разберемся
1267 просмотров

Не человек для страховой компании, а страховая компания для человека. Хождением по мукам назвал начальник областного управления ГИБДД Алексей Аксенов далеко не единичные случаи тяжб по восстановлению законных прав пострадавших в ДТП на выплату им страховых компенсаций.

О том, какие мытарства выпадают на долю автолюбителей из-за стремления некоторых страховых компаний заработать, свидетельствует хотя бы пример одной липецкой автолюбительницы. Почти год длилось судебное разбирательство. Сначала фирма, в которой был застрахован виновник аварии, вроде бы согласилась выплатить женщине компенсацию за ремонт «железного коня». Но спустя несколько месяцев потребовала от нее... представить поврежденные детали, хотя заранее об этом не предупредила. Понятно, что негодные узлы Таисия Н. не сохранила. Оказывается, это «фирменная» уловка данной компании: попросить предъявить то, что уже выброшено на свалку, и получить повод урезать страховую выплату. Мол, детали не выброшены, а проданы, владелец автомобиля нажился на этом, а теперь хочет еще и компенсацию получить.
Ловкачи процесс проиграли. Но сколько нервов потрепали владелице машины. Подобных фактов — бессчетное множество. Нетрудно вообразить при такой скупости реакцию страховщиков, когда в конце прошлого года были утверждены изменения в Закон об ОСАГО, увеличивающие размер страховых выплат, которые облегчают и упрощают их получение. «Разорение наше идет!» — подняли шум страховые фирмы. С наступлением весны страсти особенно накалились. Дело в том, что изменения и дополнения в Закон об ОСАГО вводятся в действие поэтапно, и ряд очень важных поправок вступил в силу как раз с 1 марта. В частности, поправка, увеличивающая сумму компенсации, если во время аварии здоровью причинен вред. Ныне со всех сторон Госдуму и правительство атакуют требованиями разрешить взамен увеличить стоимость страхового полиса.
— Поправки в Закон об ОСАГО всего лишь восстанавливают справедливость, — прокомментировал ситуацию Алексей Аксенов. — Ранее действовавший закон нуждался в доработке, так как автовладельцы не получали достойных компенсаций, хотя страховые компании выручают от продажи полисов огромные суммы. Теперь перекос устраняется. Вот представьте: в крупной аварии пострадало, скажем, десять человек. Раньше каждый из них мог рассчитывать всего на 24 тысячи рублей компенсации, ведь до внесения изменений по закону общая сумма ее не могла превышать 240 тысяч рублей. Теперь тем же десяти пострадавшим страховая компания обязана будет выплатить в общей сложности один миллион 600 тысяч рублей, поскольку теперь выплата на одного потерпевшего устанавливается в пределах 160 тысяч рублей.
Однако закон не забыл и об интересах страховщиков. Вступившей в силу с 1 марта поправкой срок рассмотрения вопроса о страховой выплате потерпевшему увеличен с 15 до 30 дней. Предоставлена, таким образом, возможность досконально во всем разобраться, дабы произвести выплату, либо направить мотивированный отказ. — Заставить страховые компании более справедливо оплачивать пострадавшим в ДТП компенсацию вреда - это полдела, — продолжает Алексей Аксенов. - А чего стоило раньше автовладельцам найти компанию виновника аварии, собрать все документы для возмещения ущерба. Да при этом еще нередко приходилось доказывать, что ты – не мошенник, а хочешь получить то, что полагается по закону. Надежды на устранение этих парадоксов связаны с очередными этапами вступления в силу поправок к Закону об ОСАГО. С 1 июля вводится прямое возмещение убытков. Потерпевший, не обращаясь в страховую компанию виновника ДТП, сможет получить компенсационную выплату в своей компании. Необходимое условие для этого - причинение вреда только имуществу и участие в ДТП не более двух автомобилей. А с 1 декабря документы об аварии могут быть оформлены без участия сотрудника ГИБДД, если участники столкновения согласятся, что размер страховой компенсации за вред имуществу не превышает 25 тысяч рублей, разногласий по поводу обстоятельств происшествия, характера и перечня полученных механических повреждений нет, никто не ранен, не погиб, а в ДТП участвовало не более двух автомобилей. Алексей Аксенов добавляет: поправки к закону действительно облегчат жизнь водителей, если страховые компании перестроятся, сделают главным приоритетом не собственное обогащение, а интересы клиентов, будут быстро, эффективно, без надуманных придирок и проволочек осуществлять предусмотренные выплаты. Не захотят перестраиваться добровольно? Но их заставит сделать это закон. Одна из поправок, кстати, предусматривает значительное, как говорится, в разы, увеличение штрафов, налагаемых на компании за несвоевременную выплату компенсации.
Не исключено: каким-то компаниям в нынешних условиях, когда поправки к Закону об ОСАГО требуют от них повернуться лицом к клиенту, придется покинуть рынок. Процесс этот неизбежен. Но потеряем ли все мы от этого или выиграем? Большинство выиграет. Когда несколько лет назад Закон об ОСАГО вводился, убыточность страховых компаний была минимальной. И они стали расти, как грибы после дождя. Квалифицированного отбора не было. На рынке оказались явно случайные компании, не способные соответствовать цивилизованным нормам отношений с клиентами. Разработчики Закона об ОСАГО строили расчеты на том, что выплаты компенсаций составят не менее 77 процентов доходов от продажи полисов, но на самом деле они не достигают и 50. Остальное идет в карманы страховщиков.
— «Огород» ОСАГО, на котором «пасутся» различные компании, нуждается в серьезной «прополке», — поделился мнением эксперт-оценщик Владимир. Сам он уже несколько лет сотрудничает с одной и той же фирмой только потому, что ценит ее порядочность. Клиента она никогда не обманет. Но, участвуя в разрешении судебных споров этой фирмы с конкурентами, мой собеседник не раз наблюдал нечестную игру последних. К каким только приемам не прибегают, чтобы поменьше платить пострадавшим. К примеру, некоторые чуть ли не открытым текстом обвиняют автовладельцев в мошенничестве. Дескать, страхователь налетел по неосторожности на дерево, ремонтировать автомобиль за свой счет не захотел, подставил его местом вмятины под удар другой легковушки. А инспектор ГИБДД толком не разобрался. Хотя все это — явная ложь. Всеми способами пытаются доказать, что ремонт автомашины обошелся в меньшую сумму.
Но зачем, почему автовладельцы приобретают полисы у нечестных фирм? Спрашиваю Владимира. Он разводит руками: а кто знает о том, как ведут себя представители этих фирм на судебных процессах? Зато рекламные щиты чуть ли не на каждом углу кричат, какой тот или иной страховщик замечательный, как будет счастлив автовладелец, заключив с ним договор страхования. Между тем сегодня материалы судебных процессов - не тайна за семью печатями, как раньше. Так, заглянув на сайт Арбитражного суда, нетрудно получить информацию, кто из страховщиков чаще других оспаривает сумму ущерба, чьи доводы судьи признают необоснованными. Мне на это возразить было нечего. Действительно, «прополка огорода» ОСАГО - задача общая. И от автовладельцев в немалой степени зависит, какие компании будут процветать, а какие покинут рынок.

Вячеслав ИСКОРНЕВ


  Вся пресса за 28 марта 2008 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы, Выплаты, Суды и расследования

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            
Текущая пресса

23 августа 2024 г.

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Банк России рекомендует выплачивать страховое возмещение пострадавшим жителям Белгородской, Брянской и Курской областей

it-world.ru, 23 августа 2024 г.
Как оформить ДТП в электронном виде?

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Азиатские рынки остаются самым быстрорастущим сегментом медицинского страхования, стимулируя поддержку перестрахования

Тульские известия, 23 августа 2024 г.
Туляков предупреждают о новом виде телефонного мошенничества

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Улучшение метаболического здоровья может снизить количество случаев заболевания раком в L&H

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
AM Best отмечает растущий спрос на параметрическое страхование в 2024 году

Udm-Info.ru, Ижевск, 23 августа 2024 г.
640 тысяч рублей похитили у жителя Удмуртии под предлогом продления полиса ОМС

Казахстанский портал о страховании, 23 августа 2024 г.
Опрос показывает отсутствие инноваций в технологиях ценообразования в страховой отрасли

Крестьянская жизнь.ру, Волгоград, 23 августа 2024 г.
Волгоградские аграрии получили самые большие страховые выплаты в России

Про бизнес, Минск, 23 августа 2024 г.
«Зонт в сумке — это тоже страховой резерв». Как онлайн-платформа Vedaem.by меняет рынок страхования в Беларуси

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
Зачем нужна страховка в школе и какой полис купить ребенку к 1 сентября

Известия онлайн, 23 августа 2024 г.
ЦБ заявил об упрощении удаленного оформления ДТП

cbr.ru, 23 августа 2024 г.
Оформить ДТП удаленно станет еще проще: новые правила ОСАГО

Банки.ру, 23 августа 2024 г.
ЦБ упрощает правила удаленного оформления ДТП


22 августа 2024 г.

Клерк.Ру, 22 августа 2024 г.
Страховщики готовы к запуску ОСГОП для такси

РБК (RBC.ru), 22 августа 2024 г.
Менеджмент «Ренессанс Страхования» рекомендовал дивиденды за полугодие

Финмаркет, 22 августа 2024 г.
Акции «Ренессанс страхования» остаются интересными для долгосрочных покупок - «Газпромбанк Инвестиции»


  Остальные материалы за 22 августа 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт